Rail-Локатор
Cлежение за вагонами и контейнерами

1. Назначение и особенности работы системы

«Rail-Локатор» — инновационная онлайн-система компании «СТМ», предоставляющая информацию о местоположении грузовых железнодорожных вагонов и контейнеров.

Возможности системы «Rail-Локатор»:

  • Наличие различных видов предоставления информации о дислокации подвижного состава: в течении календарных суток, календарного месяца, в рамках заданного маршрута или же разовым оперативным запросом;
  • Прогноз прибытия подвижного состава на станцию назначения;
  • Поиск и мониторинг вагонов, идущих в адрес запрашиваемого предприятия;
  • Предоставление справочно-статистической информации о подвижном составе;
  • Предоставление информации по различным видам ремонта подвижного состава;
  • Интеграция с системой клиента;
  • Проверка корректности ввода инвентарного номера подвижного состава;
  • Доступ к справочнику грузовых станций, принадлежащих железнодорожным администрациям, включенным в географию слежения системы;
  • Многообразие способов получения информации: отображение на сайте и на карте, экспорт данных в документ, почтовая рассылка и смс-уведомления.

«Rail-Локатор»: обладает следующими преимуществами:

  • Оперативное обновление информации: определение местоположения подвижного состава за несколько минут, обновление информации до двух раз в час в зависимости от страны;
  • Широкая география слежения, включающая 16 стран: Россию, Беларусь, Казахстан, Украину, Латвию, Литву, Эстонию, Молдову, Финляндию, Грузию, Азербайджан, Узбекистан, Киргизию, Туркмению, Таджикистан, Монголию;
  • Максимально полная информация: кроме местоположения вагонов и контейнеров «Rail-Локатор» предоставляет данные о состоянии подвижного состава, времени и месте последней операции, грузе, маршруте и о многом другом;
  • Гибкий интерфейс, позволяющий самостоятельно настроить отображение нужной и актуальной для каждого пользователя информации в удобном виде;
  • Отсутствие привязки к определенному рабочему месту и доступность использования системы любым устройством, подключенным к Интернету;
  • Подарочный бесплатный оперативный запрос на получение дислокации;
  • Выгодные цены и гибкая система скидок.

Сайт «Rail-Локатора» предоставляет общую информацию о работе системы, перечень и описание оказываемых услуг, новостной блок и возможность обратной связи.

Веб-приложение служит для постановки подвижного состава на выбранный вид слежения, настройки видов получения информации, запросов на предоставление справочно-статистической информации и управления данными своего профиля.Веб-приложение служит для постановки подвижного состава на выбранный вид слежения, настройки видов получения информации, запросов на предоставление справочно-статистической информации и управления данными своего профиля.

2. Начало работы с системой

2.1. Создание аккаунта

Чтобы начать работать с системой, необходимо пройти регистрацию и активацию аккаунта. В верхнем правом углу любой страницы сайта расположена кнопка «Регистрация», после нажатия которой откроется форма для создания нового аккаунта.

После заполнения полей «Email», «Пароль», «Мобильный телефон», необходимо нажать кнопку «Регистрация». Следует обратить внимание, что один номер мобильного телефона или email-адрес можно указать только для одного аккаунта.

На указанный номер мобильного телефона отправляется код подтверждения, который необходимо ввести на появившейся форме «Активация аккаунта» для завершения регистрации.

Каждому новому пользователю доступен один подарочный бесплатный оперативный запрос на получение дислокации вагона или контейнера. Для его отправки следует нажать кнопку «Запрос дислокации» раздела «Слежение в подарок», а в появившемся диалоговом окне указать номер вагона или контейнера, после чего нажать кнопку «Поставить на слежение». Если интересующий вагон или контейнер находится на территории России, то для уменьшения времени обработки запроса дислокации необходимо сделать активным признак «Только вагоны по России».

2.2. Активация аккаунта

Чтобы продолжать работу в веб-приложении, необходимо активировать созданный аккаунт. Для начала следует нажать красный баннер «Нажмите, чтобы активировать Ваш аккаунт», расположенный в верхней части страницы приложения.

На появившейся форме следует указать ФИО, род подвижного состава, за которым планируется осуществлять слежение, географию перевозок и ориентировочное количество единиц вагонов/контейнеров, а после этого нажать кнопку «Запросить».

В случае успешного выполнения запроса на активацию баннер в верхней части страницы изменит цвет на зелёный, а в сообщении будет указано: «Ваша заявка на активацию принята. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!»

2.3. Заполнение реквизитов

После активации аккаунта, которая произойдет после консультации со специалистом, следует перейти к заполнению реквизитов и контактных данных созданного профиля. Это можно сделать, выбрав пункт меню «Реквизиты» раздела «Профиль».

Пользователями системы «Rail-Локатор» могут быть как физические лица, так и юридические лица. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются резидентами РФ. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, являются нерезидентами РФ.

После выбора статуса пользователя следует перейти к заполнению реквизитов и контактных данных. Необходимо обратить внимание, что статус и реквизиты в дальнейшем самостоятельно изменять нельзя.

Обязательным требованием использования системы является принятие условий договора-оферты. Ознакомиться с ними можно по ссылке «договор-оферта», а подтверждение принятия условий оферты осуществляется выставлением соответствующего флажка.

2.4. Пополнение счета

Для пополнения счета необходимо войти в личный кабинет, выбрав пункт меню «Баланс и платежи» раздела «Профиль», и нажать на кнопку «Пополнение счета».

Физическим лицам доступна оплата банковской картой или электронными деньгами. Минимальный авансовый платеж, необходимый для начала работы с системой, составляет 500 рублей (30 евро при расчете в иностранной валюте).

Для осуществления платежа следует указать необходимую сумму в поле ввода и нажать кнопку «Пополнить». После этого система выполнит перенаправление на сайт сервиса Robokassa для завершения операции.

Юридическим лицам доступна оплата банковским переводом. Минимальный авансовый платеж, необходимый для начала работы с системой, составляет 3000 рублей (80 евро при расчете в иностранной валюте).

Для осуществления платежа следует указать необходимую сумму в поле ввода и нажать кнопку «Сформировать». Созданный счет отобразится в таблице, после чего его можно будет сохранить в формате .pdf. После зачисления денежных средств счет будет отмечен как оплаченный.

Необходимо обратить внимание, что банковские платежи проводятся в системе с 9.00 до 18.00 по московскому времени в рабочие дни. Списание средств производится автоматически и в полном объеме согласно используемым типам слежения и соответствующим единицам тарификации при совершении пользователем запроса.

Актуальный остаток денежных средств отображается в подразделе «Баланс», а историю списаний и пополнения счета можно увидеть в подразделе «Движение денежных средств».

Кроме этого, в личном кабинете можно ознакомиться со сформированными финансовыми документами (Профиль/Документы), просмотреть подробности совершенных операций (Профиль/Журнал действий) и изменить контактные данные, указанные при регистрации (Профиль/Реквизиты/Контактное лицо).

2.5. Стандартная панель

Для более удобной и быстрой работы с получаемой информацией на страницах видов слежения расположены поля поиска (1), фильтры по значениям (2) и кнопки сортировки данных (3).

Стандартная панель для работы с данными в таблице представлена следующими кнопками:

  

обновление данных в таблице;

снятие со слежения выбранных единиц подвижного состава;

снятие со слежения заданного списка единиц подвижного состава;

экспорт данных в xlsx-документ;

добавление примечания к выбранным записям таблицы;

отображение дислокации на карте;

вызов диалогового окна настроек полей данных.

 

3. Постановка подвижного состава на слежение

Система «Rail-Локатор» предоставляет различные виды определения дислокации подвижного состава, которые различаются между собой характером слежения, частотой обновления информации и набором возвращаемых полей данных.

3.1. Маршрутное слежение

Вагоны и контейнеры, поставленные на маршрутное слежение, будут отслеживаться по всей доступной территории на протяжении всего маршрута следования вне зависимости от времени в пути. Частота обновления информации по дислокации достигает одного раза в час. По прибытию подвижного состава на станцию назначения он автоматически снимается со слежения.

Для постановки подвижного состава на слежение необходимо нажать кнопку «Поставить на слежение» раздела «Маршрутное».

В открывшемся диалоговом окне следует выбрать род подвижного состава (кнопками «Вагон» или «Контейнер»), заполнить поля данных «Станция отправления», «Станция назначения», «Дата отправления» и ввести инвентарные номера единиц подвижного состава. При контейнерных отправках для получения максимально оперативной и точной информации можно указать номер платформы, на которой перевозится контейнер.

Для более удобной работы с информацией есть возможность объединять отслеживаемые вагоны и контейнеры в группы. При постановке подвижного состава на слежение можно включать вагоны и контейнеры в уже существующую группу или создавать новую. С более подробной информацией о работе с группами можно ознакомиться в разделе 4. Настройка групп.

После заполнения всех полей для формирования запроса дислокации необходимо нажать кнопку «Постановка на слежение». В разделе 5.2. Маршрутное слежение подробно описаны способы и виды предоставления полученных данных.

3.2. Суточное слежение (трансграничное)

Суточное слежение позволяет получать дислокацию вагонов и контейнеров в течение календарных суток по московскому времени. Частота обновления данных достигает двух раз в час. Слежение производится с момента формирования пользователем запроса дислокации до окончания текущих суток и автоматически продлевается с 00:00 часов по московскому времени следующих суток. Оплата за новые сутки взимается согласно принятым ценам. При недостатке денежных средств на балансе подвижной состав будет автоматически снят со слежения.

Для постановки вагонов на слежение необходимо нажать кнопку «Поставить на слежение» раздела «Суточное. Вагоны».

Для постановки контейнеров на слежение необходимо нажать кнопку «Поставить на слежение» раздела «Суточное. Контейнеры».

В открывшемся диалоговом окне необходимо ввести инвентарные номера единиц подвижного состава и указать страну текущего местоположения вагонов и контейнеров.

Для более удобной работы с информацией есть возможность объединять отслеживаемые вагоны и контейнеры в группы. При постановке подвижного состава на слежение можно включать вагоны и контейнеры в уже существующую группу или создавать новую. С более подробной информацией о работе с группами можно ознакомиться в разделе 4. Настройка групп.

После заполнения всех полей для формирования запроса дислокации необходимо нажать кнопку «Постановка на слежение». В разделах 5.3.1. Суточное слежение за вагонами (трансграничное), 5.3.2. Суточное слежение за контейнерами (трансграничное) подробно описаны способы и виды предоставления полученных данных.

3.3. Оперативное слежение

Оперативные запросы дислокации позволяют получить информацию о местонахождении подвижного состава за несколько минут. Для их формирования необходимо нажать кнопку «Запрос дислокации» раздела «Оперативное».

В открывшемся диалоговом окне необходимо ввести инвентарные номера единиц подвижного состава. Если известно, что вагоны или контейнеры находятся на территории России, то для ускорения получения информации следует сделать активным признак «Только вагоны по России».

Для отправки запроса дислокации необходимо нажать кнопку «Постановка на слежение». В разделе 5.4. Оперативное слежение подробно описаны способы и виды предоставления полученных данных.

3.4. Постоянное слежение

Вагоны и контейнеры, поставленные на постоянное слежение, будут отслеживаться по всей доступной территории на протяжении текущего календарного месяца. Частота обновления данных достигает одного раза в час. Слежение производится с момента формирования пользователем запроса дислокации до окончания текущего календарного месяца и автоматически продлевается с 00:00 часов по московскому времени 01 (первого) числа следующего календарного месяца. Оплата за новый месяц взимается согласно принятым ценам. При недостатке денежных средств на балансе подвижной состав будет автоматически снят со слежения.

Для постановки подвижного состава на слежение необходимо нажать кнопку «Поставить на слежение» в разделе «Постоянное».

В открывшемся диалоговом окне следует выбрать род подвижного состава (кнопками «Вагон» и «Контейнер»), заполнить поля данных «Станция отправления», «Станция назначения», «Дата отправления» и ввести инвентарные номера единиц подвижного состава. При контейнерных отправках для получения максимально оперативной и точной информации можно указать номер платформы, на которой перевозится контейнер.

Для более удобной работы с информацией есть возможность объединять отслеживаемые вагоны и контейнеры в группы. При постановке подвижного состава на слежение можно включать вагоны и контейнеры в уже существующую группу или создавать новую. С более подробной информацией о работе с группами можно ознакомиться в разделе 4. Настройка групп.

После заполнения всех полей для формирования запроса дислокации необходимо нажать кнопку «Постановка на слежение». В разделе 5.5. Постоянное слежение подробно описаны способы и виды предоставления полученных данных.

3.5. Суточное слежение

Суточное слежение позволяет получать дислокацию вагонов и контейнеров по указанной стране в течение календарных суток по московскому времени. Частота обновления данных достигает двух раз в час (по России). Слежение производится с момента формирования пользователем запроса дислокации до окончания текущих суток и автоматически продлевается с 00:00 часов по московскому времени следующих суток. Оплата за новые сутки взимается согласно принятым ценам. При недостатке денежных средств на балансе подвижной состав будет автоматически снят со слежения.

Для постановки вагонов и контейнеров на слежение необходимо нажать кнопку «Поставить на слежение» раздела «Суточное».

В открывшемся диалоговом окне следует ввести инвентарные номера единиц подвижного состава и указать страну, по которой необходимо осуществлять слежение за вагонами и контейнерами.

Для более удобной работы с информацией есть возможность объединять отслеживаемые вагоны и контейнеры в группы. При постановке подвижного состава на слежение можно включать вагоны и контейнеры в уже существующую группу или создавать новую. С более подробной информацией о работе с группами можно ознакомиться в разделе 4. Настройка групп.

После заполнения всех полей для формирования запроса дислокации необходимо нажать кнопку «Постановка на слежение». В разделах 5.6. Суточное слежение за вагонами, 5.7. Суточное слежение за контейнерами подробно описаны способы и виды предоставления полученных данных.

3.6. Маршрутное слежение (с посуточной тарификацией)

Вагоны, поставленные на маршрутный тип, будут отслеживаться по всей доступной территории на протяжении всего маршрута следования вне зависимости от времени в пути. Частота обновления информации по дислокации достигает двух раз в час в зависимости от текущей страны слежения. Слежение производится с момента формирования пользователем запроса дислокации до окончания текущих суток и автоматически продлевается с 00:00 часов по московскому времени следующих суток. Оплата за новые сутки взимается согласно принятым ценам. При недостатке денежных средств на балансе подвижной состав будет автоматически снят со слежения.

Система автоматически определяет завершение маршрута при прибытии подвижного состава на станцию назначения и автоматически останавливает слежение. Пользователь имеет возможность самостоятельно устанавливать и другие параметры прекращения слежения - при поломке или переадресации вагонов.

Для постановки подвижного состава на слежение необходимо нажать кнопку «Поставить на слежение» раздела «Маршрутное.Вагоны».

В открывшемся диалоговом окне необходимо указать станции отправления и назначения, выбрать параметры снятия со слежения и ввести инвентарные номера вагонов. Параметры снятия со слежения - «Не снимать при ремонте», «Не снимать при переадресации», «Снимать только при достижении заданной станции назначения» - указываются проставлением флага у необходимых условий.

Для более удобной работы с информацией есть возможность объединять отслеживаемые вагоны в группы. При постановке на слежение можно включать вагоны в уже существующую группу или создавать новую. С более подробной информацией о работе с группами можно ознакомиться в разделе 4. Настройка групп.

После заполнения всех полей для формирования запроса дислокации необходимо нажать кнопку «Постановка на слежение». В разделе 5.8. Маршрутное слежение (с посуточной тарификацией) подробно описаны способы и виды предоставления полученных данных.

3.7. Снятие подвижного состава со слежения

Снятие со слежения одной или нескольких единиц подвижного состава удобно производить прямо из таблицы. Для этого в разделе слежения следует отметить флагом необходимые вагоны и контейнеры и нажать кнопку «Снять со слежения», расположенную на стандартной панели работы с данными в таблице.

Вторым способом снятия со слежения подвижного состава является ввод номеров вагонов и контейнеров в диалоговом окне. Для его вызова следует нажать кнопку «Снять со слежения списком», указать необходимые номера единиц подвижного состава и нажать кнопку «Да».

4. Настройка групп

4.1. Возможности работы с группами

Созданные пользовательские группы можно использовать для выборки данных для следующих операций в системе:

  • отображение данных в сводной таблице;
  • отображение данных в таблицах слежения;
  • перенос данных в xlsx-документ;
  • почтовая рассылка данных;
  • отображение данных на карте.

В разделах слежения за вагонами и контейнерами расположены фильтры по группам данных. По умолчанию установлено отображение всего отслеживаемого подвижного состава. При выборе пользовательской группы в сводной таблице и таблицах видов слежения будут отображаться только нужные данные. Группы можно задавать и для переноса данных в xlsx-документ (по нажатию кнопки «Экспорт в Excel»), а также для отображения информации по дислокации на карте (по кнопке «Показать на карте»).

4.2. Управление группами

Управление группами осуществляется из раздела «Настройки / Группы». В этом разделе расположен полный список групп, таблица с входящим в группу подвижным составом и кнопки для управления пользовательскими группами. При выборе группы (левой кнопкой мыши по интересующему элементу в списке) в таблице отражается весь подвижной состав, определенный в указанную категорию.

Существуют три стандартных группы:

  • Все вагоны – в эту категорию попадает весь подвижной состав, когда-либо поставленный на любой из видов слежения.
  • Без группы – в эту категорию попадает подвижной состав, который не был определен ни в одну из пользовательских групп.
  • Снятые со слежения – в эту категорию попадает подвижной состав, слежение за которым было прекращено.

Создать новую группу можно в разделе «Настройки», выбрав пункт меню «Группы» и нажав кнопку «Добавить». В появившемся диалоговом окне следует ввести название для новой группы и нажать кнопку «Создать».

Пользовательским группам можно изменять название. Для этого следует выделить в списке групп необходимую, нажать кнопку «Переименовать» и в открывшемся диалоговом окне ввести новое название.

Для удаления пользовательской группы необходимо выделить её в списке и нажать кнопку «Удалить».

Для определения подвижного состава в уже существующую группу следует отметить флагом необходимые вагоны и контейнеры и нажать кнопку «Добавить в группу». В открывшемся диалоговом окне будет располагаться список всех пользовательских групп для добавления в них подвижного состава. Если возникает необходимость исключить вагон или контейнер из всех групп, куда он был ранее включен, следует поставить соответствующий флаг.

Указать сразу полный перечень вагонов и контейнеров для определения их в существующую группу можно после нажатия кнопки «Работа со списком». В открывшемся диалоговом окне следует ввести необходимый перечень единиц подвижного состава, выбрать из списка нужную группу и нажать кнопку «Добавить». Если при этом возникает необходимость исключить вагоны и контейнеры из всех групп, куда они были ранее включены, следует поставить соответствующий флаг.

Для определения введенного списка вагонов и контейнеров в новую группу необходимо поставить флаг «Создать группу», ввести название для этой группы и нажать кнопку «Добавить». Если при этом возникает необходимость исключить вагоны и контейнеры из всех групп, куда они были ранее включены, следует поставить соответствующий флаг.

Определять подвижной состав в пользовательскую группу можно и при постановке вагонов и контейнеров на слежение. При этом есть возможность как использовать существующую группу, так и создавать новую.

Если подвижной состав требуется переместить из одной пользовательской группы в другую, то после выбора необходимых вагонов и контейнеров в разделе настроек следует нажать кнопку «Переместить». В открывшемся диалоговом окне будет располагаться список всех пользовательских групп для добавления в них подвижного состава. В случае, если есть необходимость создать новую группу для перемещения в нее вагонов и контейнеров, необходимо поставить флаг «Создать группу», указать название для нее и нажать кнопку «Переместить».

Исключить подвижной состав из заданной группы можно указанием в таблице необходимых вагонов и контейнеров и нажатием кнопки «Удалить из группы».

Исключить вагоны и контейнеры полным перечнем можно после нажатия кнопки «Работа со списком». В открывшемся диалоговом окне следует ввести необходимый перечень единиц подвижного состава, выбрать из списка нужную группу и нажать кнопку «Удалить из группы».

Созданные пользовательские группы можно использовать для настроек почтовых рассылок. Для этого в разделе «Настройки / Рассылки» следует выбрать интересующую группу вагонов и контейнеров и воспользоваться кнопками «Создать» и «Удалить». С более подробной информацией о настройках почтовых рассылок можно ознакомиться в разделе 5.9. Настройка рассылок.

5. Работа с полученной информацией

В системе «Rail-Локатор» существуют различные виды предоставления информации:

  • отображение общих данных всех видов дислокации в сводной таблице;
  • отображение полных данных в таблицах видов слежения;
  • перенос данных дислокации в xlsx-документ;
  • отображение станций маршрута и дислокации на карте;
  • почтовая рассылка отчетов дислокации;
  • отображение справочных данных на веб-формах;
  • выгрузка справок в pdf-документ.

5.1. Сводная таблица

Раздел «Сводная таблица» предназначен для предоставления общей краткой информации по текущей дислокации всех вагонов и контейнеров, находящихся в данный момент на различных видах слежения.

Данные из сводной таблицы можно экспортировать в xlsx-документ. Для выгрузки информации по всем вагонам и контейнерам, находящимся на слежении, следует нажать кнопку «Экспорт в Excel». При необходимости можно сформировать отчет только о выборочных вагонах и контейнерах, предварительно отметив их флагом в сводной таблице.

Текущую дислокацию всех единиц подвижного состава можно отобразить на карте, нажав кнопку «Показать на карте». По нажатию на станцию назначения, отправления, операции в поле сводной таблице на карте будет отображена только выбранная станция.

«Rail-Локатор» предоставляет возможность гибкой настройки полей данных для отображения их в сводной таблице соответствующего раздела системы, экспортируемых данных и отчетах почтовой рассылки. На стандартной панели расположена кнопка «Настройка столбцов», по нажатию которой откроется диалог с полным перечнем доступных для текущего раздела полей данных. Для отображения поля флаг в интересующей колонке - «Отображать в таблице», «Экспорт», «Рассылка» - должен быть активным, поле с отключенным флагом отображаться не будет.

Подробную информацию о перевозке подвижного состава с хронологией данных маршрутного, суточного и постоянного слежения можно получить, нажав на номер вагона или контейнера в поле сводной таблицы «Номер».

В таблице подробностей отображаются все данные о перевозке, маршруте следования и операциях, производимых над подвижным составом, полученные с момента постановки вагона или контейнера на слежение. При нажатии кнопки «Экспорт в Excel» вся информация будет перенесена в xlsx-документ. Для отображения станций маршрута на карте следует нажать на интересующее поле данных.

5.2. Маршрутное слежение

В разделе «Маршрутное» представлена таблица с информацией по последним данным дислокации всех вагонов и контейнеров, по которым совершались запросы на получение маршрутного слежения. Таблица маршрутного слежения содержит поля с подробными параметрами перевозки:

  • станции дислокации и маршрута;
  • производимые над подвижным составом операции;
  • характеристики и состояние подвижного состава;
  • характеристики груза;
  • прогнозируемые срок доставки и дата прибытия;
  • информация о грузоотправителе и грузополучателе.

Данные из таблицы маршрутного слежения можно экспортировать в xlsx-документ. Для выгрузки информации по вагонам и контейнерам, находящимся на слежении, следует нажать кнопку «Экспорт в Excel».

По нажатию на поле со станцией назначения, отправления, операции выбранная станция будет отображена на карте.

Система предоставляет возможность гибкой настройки полей данных для отображения их в таблице слежения, экспортируемых данных и отчетах почтовой рассылки. На стандартной панели расположена кнопка «Настройка столбцов», по нажатию которой откроется диалог с полным перечнем доступных для текущего раздела полей данных. Для отображения поля флаг в интересующей колонке - «Отображать в таблице», «Экспорт», «Рассылка» - должен быть активным, поле с отключенным флагом отображаться не будет.

Подробную информацию о перевозке подвижного состава с хронологией данных маршрутного слежения можно получить, нажав на номер вагона или контейнера в поле таблицы слежения «Номер вагона или контейнера».

В таблице подробностей отображаются все данные о перевозке, маршруте следования и операциях, производимых над подвижным составом, полученные с момента постановки вагона или контейнера на слежение. При нажатии кнопки «Экспорт в Excel» вся информация будет перенесена в xlsx-документ. Для отображения станций маршрута на карте следует нажать на интересующее поле данных.

В разделе подробной информации о подвижном составе предоставляется возможность получения общей справочной информации о вагоне и его ремонтах. При нажатии кнопки «Справка о вагоне» откроется веб-форма с основными техническими характеристиками подвижного средства.

Для получения информации о выполненных ремонтах вагона следует нажать кнопку «Ремонты вагона».

5.3. Суточное слежение (трансграничное)

5.3.1. Суточное слежение за вагонами (трансграничное)

В разделе «Суточное. Вагоны» представлена таблица с информацией по последним данным дислокации всех вагонов, по которым совершались запросы на получение суточного слежения. Таблица суточного слежения содержит поля с подробными параметрами перевозки:

  • станции дислокации и маршрута;
  • производимые над вагоном операции;
  • характеристики и состояние подвижного состава;
  • характеристики груза;
  • провозная плата за перевозку груза;
  • прогнозируемые срок доставки и дата прибытия;
  • информация о грузоотправителе и грузополучателе.

Данные из таблицы суточного слежения можно экспортировать в xlsx-документ. Для выгрузки информации по вагонам, находящимся на слежении, следует нажать кнопку «Экспорт в Excel».

По нажатию на поле со станцией назначения, отправления, операции выбранная станция будет отображена на карте.

В системе предоставлена возможность гибкой настройки полей данных для отображения их в таблице слежения, экспортируемых данных и отчетах почтовой рассылки. На стандартной панели расположена кнопка «Настройка столбцов», по нажатию которой откроется диалог с полным перечнем доступных для суточного слежения полей. Для отображения поля флаг в интересующей колонке - «Отображать в таблице», «Экспорт», «Рассылка» - должен быть активным, поле с отключенным флагом отображаться не будет.

Подробную информацию о перевозке вагонов с хронологией данных суточного слежения можно получить, нажав поле таблицы слежения «Номер вагона».

В таблице подробностей отображаются все данные о перевозке, маршруте следования и операциях, производимых над вагоном, полученные с момента постановки вагона на слежение. При нажатии кнопки «Экспорт в Excel» вся информация будет перенесена в xlsx-документ. Для отображения станций маршрута на карте следует нажать на интересующее поле данных.

5.3.2. Суточное слежение за контейнерами (трансграничное)

В разделе «Суточное. Контейнеры» представлена таблица с информацией по последним данным дислокации всех контейнеров, по которым совершались запросы на получение суточного слежения. Таблица суточного слежения содержит поля с подробными параметрами перевозки:

  • станции дислокации и маршрута;
  • производимые над контейнером операции;
  • характеристики и состояние подвижного состава;
  • характеристики груза;
  • провозная плата за перевозку груза;
  • прогнозируемые срок доставки и дата прибытия;
  • информация о грузоотправителе и грузополучателе.

Данные из таблицы слежения можно экспортировать в xlsx-документ. Для выгрузки информации по всем контейнерам, за которыми осуществляется суточное слежение, следует нажать кнопку «Экспорт в Excel».

По нажатию на поле со станцией назначения, отправления, операции выбранная станция будет отображена на карте.

Система предоставляет возможность гибкой настройки полей данных для отображения их в таблице слежения, экспортируемых данных и отчетах почтовой рассылки. На стандартной панели расположена кнопка «Настройка столбцов», по нажатию которой откроется диалог с полным перечнем полей данных, доступных для суточного слежения за контейнерами. Для отображения поля флаг в интересующей колонке - «Отображать в таблице», «Экспорт», «Рассылка» - должен быть активным, поле с отключенным флагом отображаться не будет.

Подробную информацию о перевозке контейнеров с хронологией данных суточного слежения можно получить, нажав на номер контейнера в поле таблицы слежения «Номер контейнера».

В таблице подробностей отображаются все данные о перевозке, маршруте следования и операциях, производимых над контейнером, полученные с момента постановки контейнера на слежение. При нажатии кнопки «Экспорт в Excel» вся информация будет перенесена в xlsx-документ. Для отображения станций маршрута на карте следует нажать на интересующее поле данных.

5.4. Оперативное слежение

В разделе «Оперативное» представлена таблица с информацией по дислокации всех вагонов и контейнеров, по которым совершались оперативные запросы. Таблица оперативного слежения содержит поля с подробными параметрами перевозки:

  • станции дислокации и маршрута;
  • производимые над подвижным составом операции;
  • состояние подвижного состава;
  • характеристики груза.

Данные из таблицы слежения можно экспортировать в xlsx-документ. Для выгрузки информации по всем вагонам и контейнерам, по которым совершались оперативные запросы на получение дислокации, следует нажать кнопку «Экспорт в Excel».

По нажатию на поле со станцией назначения, отправления, операции выбранная станция будет отображена на карте.

В системе предоставлена возможность гибкой настройки полей данных для отображения их в таблице слежения, экспортируемых данных и отчетах почтовой рассылки. На стандартной панели расположена кнопка «Настройка столбцов», по нажатию которой откроется диалог с полным перечнем доступных для оперативного слежения полей данных. Для отображения поля флаг в интересующей колонке - «Отображать в таблице», «Экспорт», «Рассылка» - должен быть активным, поле с отключенным флагом отображаться не будет.

5.5. Постоянное слежение

В разделе «Постоянное» представлена таблица с информацией по последним данным дислокации всех вагонов и контейнеров, по которым совершались запросы на получение постоянного слежения. Таблица постоянного слежения содержит поля с подробными параметрами перевозки:

  • станции дислокации и маршрута;
  • производимые над подвижным составом операции;
  • характеристики и состояние подвижного состава;
  • характеристики груза;
  • прогнозируемые срок доставки и дата прибытия;
  • информация о грузоотправителе и грузополучателе.

Данные из таблицы слежения можно экспортировать в xlsx-документ. Для выгрузки информации по всем вагонам и контейнерам, находящимся на постоянном слежении, следует нажать кнопку «Экспорт в Excel».

По нажатию на поле со станцией назначения, отправления, операции выбранная станция будет отображена на карте.

В системе предоставлена возможность гибкой настройки полей данных для отображения их в таблице слежения, экспортируемых данных и отчетах почтовой рассылки. На стандартной панели расположена кнопка «Настройка столбцов», по нажатию которой откроется диалог с полным перечнем доступных для постоянного слежения полей данных. Для отображения поля флаг в интересующей колонке - «Отображать в таблице», «Экспорт», «Рассылка» - должен быть активным, поле с отключенным флагом отображаться не будет.

Подробную информацию о перевозке подвижного состава с хронологией данных постоянного слежения можно получить, нажав на номер вагона или контейнера в поле таблицы слежения «Номер вагона или контейнера».

В таблице подробностей отображаются все данные о перевозке, маршруте следования и операциях, производимых над подвижным составом, полученные с момента постановки вагона или контейнера на слежение. При нажатии кнопки «Экспорт в Excel» вся информация будет перенесена в xlsx-документ. Для отображения станций маршрута на карте следует нажать на интересующее поле данных.

В разделе подробной информации о подвижном составе предоставляется возможность получения общей справочной информации о вагоне и его ремонтах. При нажатии кнопки «Справка о вагоне» откроется веб-форма с основными техническими характеристиками подвижного средства.

Для получения информации о выполненных ремонтах вагона следует нажать кнопку «Ремонты вагона».

5.6. Суточное слежение за вагонами

В подразделе «Суточное / Полученные данные по вагонам» представлена таблица с информацией по последним данным дислокации всех вагонов, по которым совершались запросы на получение суточного слежения. Таблица суточного слежения содержит поля с подробными параметрами перевозки:

  • станции дислокации и маршрута;
  • производимые над вагоном операции;
  • характеристики и состояние подвижного состава;
  • характеристики груза;
  • прогнозируемые срок доставки и дата прибытия;
  • информация о грузоотправителе и грузополучателе.

Данные из таблицы суточного слежения можно экспортировать в xlsx-документ. Для выгрузки информации по вагонам, находящимся на слежении, следует нажать кнопку «Экспорт в Excel».

По нажатию на поле со станцией назначения, отправления, операции выбранная станция будет отображена на карте.

В системе предоставлена возможность гибкой настройки полей данных для отображения их в таблице слежения, экспортируемых данных и отчетах почтовой рассылки. На стандартной панели расположена кнопка «Настройка столбцов», по нажатию которой откроется диалог с полным перечнем доступных для суточного слежения полей. Для отображения поля флаг в интересующей колонке - «Отображать в таблице», «Экспорт», «Рассылка» - должен быть активным, поле с отключенным флагом отображаться не будет.

Подробную информацию о перевозке вагонов с хронологией данных суточного слежения можно получить, нажав поле таблицы слежения «Номер вагона».

В таблице подробностей отображаются все данные о перевозке, маршруте следования и операциях, производимых над вагоном, полученные с момента постановки вагона на слежение. При нажатии кнопки «Экспорт в Excel» вся информация будет перенесена в xlsx-документ. Для отображения станций маршрута на карте следует нажать на интересующее поле данных.

5.7. Суточное слежение за контейнерами

В разделе «Суточное. Контейнеры» представлена таблица с информацией по последним данным дислокации всех контейнеров, по которым совершались запросы на получение суточного слежения. Таблица суточного слежения содержит поля с подробными параметрами перевозки:

  • станции дислокации и маршрута;
  • производимые над контейнером операции;
  • характеристики и состояние подвижного состава;
  • характеристики груза;
  • провозная плата за перевозку груза;
  • прогнозируемые срок доставки и дата прибытия;
  • информация о грузоотправителе и грузополучателе.

Данные из таблицы слежения можно экспортировать в xlsx-документ. Для выгрузки информации по всем контейнерам, за которыми осуществляется суточное слежение, следует нажать кнопку «Экспорт в Excel».

По нажатию на поле со станцией назначения, отправления, операции выбранная станция будет отображена на карте.

Система предоставляет возможность гибкой настройки полей данных для отображения их в таблице слежения, экспортируемых данных и отчетах почтовой рассылки. На стандартной панели расположена кнопка «Настройка столбцов», по нажатию которой откроется диалог с полным перечнем полей данных, доступных для суточного слежения за контейнерами. Для отображения поля флаг в интересующей колонке - «Отображать в таблице», «Экспорт», «Рассылка» - должен быть активным, поле с отключенным флагом отображаться не будет.

Подробную информацию о перевозке контейнеров с хронологией данных суточного слежения можно получить, нажав на номер контейнера в поле таблицы слежения «Номер контейнера».

В таблице подробностей отображаются все данные о перевозке, маршруте следования и операциях, производимых над контейнером, полученные с момента постановки контейнера на слежение. При нажатии кнопки «Экспорт в Excel» вся информация будет перенесена в xlsx-документ. Для отображения станций маршрута на карте следует нажать на интересующее поле данных.

5.8. Маршрутное слежение (с посуточной тарификацией)

В разделе "Маршрутное. Вагоны" представлена таблица с информацией по последним данным дислокации всех вагонов, по которым совершались запросы на получение маршрутного слежения. Таблица маршрутного слежения содержит поля с подробными параметрами перевозки:

  • станции дислокации и маршрута;
  • производимые над вагонами операции;
  • характеристики и состояние подвижного состава;
  • характеристики груза;
  • прогнозируемые срок доставки и дата прибытия;
  • информация о грузоотправителе и грузополучателе.

Данные из таблицы маршрутного слежения можно экспортировать в xlsx-документ. Для выгрузки информации по вагонам, находящимся на слежении, следует нажать кнопку "Экспорт в Excel".

По нажатию на поле со станцией назначения, отправления, операции выбранная станция будет отображена на карте.

Система предоставляет возможность гибкой настройки полей данных для отображения их в таблице слежения, экспортируемых данных и отчетах почтовой рассылки. На стандартной панели расположена кнопка "Настройка столбцов", по нажатию которой откроется диалог с полным перечнем доступных для текущего раздела полей данных. Для отображения поля флаг в интересующей колонке - "Отображать в таблице", "Экспорт", "Рассылка" - должен быть активным, поле с отключенным флагом отображаться не будет.

Подробную информацию о перевозке вагонов с хронологией данных маршрутного слежения можно получить, нажав на номер вагона в поле таблицы слежения "Номер вагона".

В таблице подробностей отображаются все данные о перевозке, маршруте следования и операциях, производимых над вагонами, полученные с момента постановки на слежение. При нажатии кнопки "Экспорт в Excel" вся информация будет перенесена в xlsx-документ. Для отображения станций маршрута на карте следует нажать на интересующее поле данных.

5.9. Справки

В системе «Rail-Локатор» реализована возможность получения разовой справочной информации о состоянии вагонов, технических характеристиках, ремонтах, истории операций и т.д.

Сформировать запрос получения справочной информации можно с помощью диалогового окна «Запрос справок», которое открывается после нажатия соответствующей кнопки. В диалоге следует заполнить поле «Номера вагонов», отметить флагами необходимые типы справок и нажать кнопку «Запросить».

Справки «Натурный лист», «Детали», «Работа станции (АСОУП 64)», «История операций с вагонами» требуют ввода дополнительных параметров, поэтому для их получения необходимо перейти на соответствующую вкладку диалогового окна, заполнить указанные для выбранного типа справки параметры и нажать кнопку «Запросить».

Полученную справочную информацию можно вывести на веб-форму или экспортировать в pdf-документ. Для вывода справки на форму следует нажать ссылку «Показать» из поля таблицы раздела «Справки». История операций с вагонами предоставляется в формате xlsx-таблицы, поэтому при нажатии на указанную ссылку осуществится загрузка и сохранение документа без вывода на веб-форму.

Для формирования pdf-отчета необходимо выделить флагами в таблице интересующие справки и нажать кнопку «PDF» (для сплошного экспорта данных в один документ) или «PDF, постранично» (для экспорта каждой справки на отдельном листе pdf-документа).

5.10. Настройка рассылок

Почтовые рассылки позволяют настроить автоматическое отправление отчетов дислокации с выбранными параметрами на один или несколько адресов электронной почты. Для создания рассылки следует нажать кнопку «Создать» подраздела «Настройки / Рассылки».

В открывшемся диалоговом окне следует ввести название для рассылки, отметить флагами необходимые дни формирования писем и указать перечень email-адресов для получения отчетов.

Система «Rail-Локатор» позволяет гибко настраивать время получения отчетов по почте. По нажатию на поле «Время» откроется список с перечнем значений с интервалом в 15 минут, из которого можно выбрать любое количество подходящих параметров.

Язык писем и отчетов проставляется автоматически в зависимости от настроек интерфейса. Для изменения этого параметра необходимо выбрать из списка «Язык вложения» наиболее подходящее значение.

Можно задавать собственный шаблон рассылки, активировав флаг «Свой шаблон» и указав тему и текста для письма.

Для формирования рассылки после заполнения и настройки всех параметров следует нажать кнопку «Сохранить».

6. Расширенные возможности

Система «Rail-Локатор» может предложить своим пользователям ряд специальных возможностей и услуг, для доступа к которым необходимо связаться с менеджером или сотрудником технической поддержки:

  • получение дислокации всех вагонов и контейнеров, идущих от / в адрес запрашиваемого предприятия;
  • получение дислокации всех вагонов или контейнеров, перевозка которых оформлена запрашиваемой накладной;
  • получение дислокации всех вагонов и контейнеров, находящихся или отправленных на запрашиваемую станцию;
  • получение данных о выполненных и планируемых ремонтах вагонов, находящихся на суточном слежении;
  • интеграция с системой пользователя.

В разделе 7. Запрос в службу технической поддержки подробно описаны способы и виды связи со специалистами команды «Rail-Локатор».

6.1. Запросы по критериям

В системе существует услуга, в рамках которой предоставляется возможность поставить на слежение список вагонов и контейнеров, подходящий под один из критериев:

  • отправителем груза является указанное предприятие;
  • получателем груза является указанное предприятие;
  • перевозка подвижного состава оформлена указанной накладной;
  • перевозка подвижного состава осуществляется на указанную станцию назначения;
  • подвижной состав находится на указанной станции.

Для постановки подвижного состава на слежение по одному из перечисленных признаков следует перейти в раздел «Запросы по критериям».

Сформировать запрос на получение дислокации вагонов и контейнеров указанного грузоотправителя или грузополучателя можно из подраздела «Данные по подходам». В диалоговом окне «Запрос подходов» следует указать все необходимые параметры:

  • название для подхода;
  • род подвижного состава (вагоны или контейнеры);
  • критерий выбора грузоотправителя и грузополучателя (постановка на слежение подвижного состава только по одному указанному ОКПО грузоотправителя или грузополучателя либо путем сочетания ОКПО грузоотправителя и (или) грузополучателя);
  • ОКПО отправителя (по необходимости);
  • ОКПО получателя (по необходимости);
  • станция назначения (по необходимости);
  • параметр снятия подвижного состава со слежения (по прибытию либо по смене ОКПО);
  • состояние подвижного состава (слежение только за гружеными или порожними вагонами и контейнерами либо за подвижным составом в любом состоянии загрузки).

После установки всех параметров следует нажать кнопку «Постановка на слежение».

Для формирования запроса на получение дислокации вагонов или контейнеров, перевозка которых оформлена указанной накладной, следует перейти в подраздел «Данные по накладным». В диалоговом окне «Запрос по номеру накладной» необходимо задать название для подхода, номер накладной, род подвижного состава и нажать кнопку «Постановка на слежение».

Сформировать запрос на слежение за вагонами и контейнерами, указанная станция для которых является станцией назначения либо дислокации, можно из подраздела «Данные по станциям». В диалоговом окне «Запрос по станции» следует указать все необходимые параметры:

  • название для подхода;
  • род подвижного состава (вагоны или контейнеры);
  • станция для критерия;
  • параметр слежения (указанная станция является станцией назначения или дислокации либо сочетание этих параметров);
  • состояние подвижного состава (слежение только за гружеными или порожними вагонами и контейнерами либо за подвижным составом в любом состоянии загрузки).

После установки всех параметров следует нажать кнопку «Постановка на слежение».

Получаемая после обработки запроса дислокации информация будет отображаться в таблице данных соответствующего типа подхода. Данные из таблицы можно экспортировать в xlsx-документ. Для выгрузки информации по всем вагонам и контейнерам, находящимся на слежении, следует нажать кнопку «Экспорт в Excel». При необходимости можно сформировать отчет только о выборочных вагонах и контейнерах, предварительно отметив их флагом в сводной таблице.

Система предоставляет возможность гибкой настройки полей данных для отображения их в таблице соответствующего подхода, экспортируемых данных и отчетах почтовой рассылки. На стандартной панели расположена кнопка «Настройка столбцов», по нажатию которой откроется диалог с полным перечнем доступных для текущего подраздела полей данных. Для отображения поля флаг в интересующей колонке - «Отображать в таблице», «Экспорт», «Рассылка» - должен быть активным, поле с отключенным флагом отображаться не будет.

В подразделе «Управление запросами» можно создать отдельную рассылку для выбранного запроса или удалить уже существующий подход.

6.2. Данные о ремонтах вагона

Для получения информации о выполненных и предстоящих ремонтах, а также некоторых технических характеристик вагонов, стоящих на суточном слежении, следует перейти в подраздел «Ремонты».

Данные о ремонтах вагонов можно экспортировать в xlsx-документ. Для выгрузки информации из таблицы ремонтов следует нажать кнопку «Экспорт в Excel».

В системе предоставлена возможность гибкой настройки полей данных для отображения их в таблице ремонтов, экспортируемых данных и отчетах почтовой рассылки. На стандартной панели расположена кнопка «Настройка столбцов», по нажатию которой откроется диалог с полным перечнем доступных данных. Для отображения поля флаг в интересующей колонке - «Отображать в таблице», «Экспорт», «Рассылка» - должен быть активным, поле с отключенным флагом отображаться не будет.

6.3. Контроль технического состояния вагонов

В системе «Rail-Локатор» существует услуга, с помощью которой можно отслеживать состояние вагонов без постановки их на слежение. В разделе «Контроль тех. состояния» предоставлена возможность выполнять запросы по номеру вагона на постоянное отслеживание данных технического состояния:

  • общее состояние вагона;
  • подробная информация о текущих неисправностях;
  • информация о станции обнаружения поломки;
  • информация о депо, зафиксировавшем текущую неисправность.

Вагоны, за которыми осуществляется контроль технического состояния, будут отслеживаться по территории России на протяжении текущих календарных суток. Частота обновления данных достигает одного раза в 4 часа. Слежение производится с момента формирования пользователем запроса технического состояния до окончания текущих суток и автоматически продлевается с 00:00 часов по московскому времени следующих суток. Оплата за новые сутки взимается согласно принятым ценам. При недостатке денежных средств на балансе вагоны будут автоматически сняты со слежения.

Для постановки вагона на слежение за техническим состоянием необходимо нажать кнопку «Запрос состояния» раздела «Контроль тех. состояния». В открывшемся диалоговом окне следует указать инвентарные номера вагонов для мониторинга.

Для более удобной работы с информацией есть возможность объединять отслеживаемые вагоны в группы. При запросе состояния можно включать вагоны в уже существующую группу или создавать новую. С более подробной информацией о работе с группами можно ознакомиться в разделе 4. Настройка групп.

После заполнения всех полей для формирования запроса необходимо нажать кнопку «Запросить состояние».

Данные о техническом состоянии вагонов можно экспортировать в xlsx-документ. Для выгрузки информации из таблицы следует нажать кнопку "Экспорт в Excel".

По нажатию на поле со станцией назначения состояния она будет перенесена на карту.

В системе предоставлена возможность гибкой настройки полей данных для отображения их в таблице приложения, экспортируемых данных и отчетах почтовой рассылки. На стандартной панели расположена кнопка "Настройка столбцов", по нажатию которой откроется диалог с полным перечнем доступных данных. Для отображения поля флаг в интересующей колонке - "Отображать в таблице", "Экспорт", "Рассылка" - должен быть активным, поле с отключенным флагом отображаться не будет.

Снятие со слежения одного или нескольких вагонов удобно производить прямо из таблицы. Для этого следует отметить флагом необходимые вагоны и нажать кнопку «Снять со слежения», расположенную на стандартной панели работы с данными в таблице.

Вторым способом снятия со слежения является ввод списка номеров вагонов в диалоговом окне. Для его вызова следует нажать кнопку «Снять со слежения списком», указать необходимые номера вагонов и нажать кнопку «Да».